вверх

Сьогодні: 28-березня-2024 11:15

РОСІЙСЬКА ІМПЕРІЯ МАЄ БУТИ ЗНИЩЕНА


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 330 повідомлень ]  Поперед.   На сторінку    1 ... 10, 11, 12, 13, 14  Далі
Автор Повідомлення
Повідомлення Додано: 14-січня-2015 12:00 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 48
Повідомлення: 3781
Звідки: Полтава
Прошу совета знатоков:
Начал заряжать свой необслуживаемый АКБ (родной). Изначально индикатор заряда черный.
При напряжении заряда 14,4В ток около 1,5А. При напряжении заряда 16В ток около 2А
Текст:
Приєднання файлів:
SAM_0848-1.jpg
Приєднання файлів:
SAM_0850-1.jpg
Как заряжать, каким напряжением и током?
Можно сразу выставить 16,4В и так и заряжать?


У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.

_________________
Мой БЖ МК-CROSS 2012+ГБО

МК-CROSS 2012+ГБО на DRIVE2


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 14-січня-2015 12:25 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Начал заряжать свой необслуживаемый АКБ (родной). Изначально индикатор заряда черный.
При напряжении заряда 14,4В ток около 1,5А. При напряжении заряда 16В ток около 2А

Что то здесь непонятно. При разряженном АКБ и напряжении 14,4В ток должен быть значительно больше, а уж при 16В тем более. Скорее всего причиной тому самопальное зарядное, которое не в состоянии выдать нормальный ток зарядки.


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 14-січня-2015 12:52 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 48
Повідомлення: 3781
Звідки: Полтава
Что то здесь непонятно. При разряженном АКБ и напряжении 14,4В ток должен быть значительно больше, а уж при 16В тем более. Скорее всего причиной тому самопальное зарядное, которое не в состоянии выдать нормальный ток зарядки.
Самопальное зарядное проверено на токе 5,6А :shock:
Сейчас процесс заряда в режиме 16,2В при токе 3,7 -3,9А
непонятно и чудно или чудно (ударение на втором слоге) и непонятно...

_________________
Мой БЖ МК-CROSS 2012+ГБО

МК-CROSS 2012+ГБО на DRIVE2


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 14-січня-2015 17:03 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
ейчас процесс заряда в режиме 16,2В при токе 3,7 -3,9А
непонятно и чудно или чудно (ударение на втором слоге) и непонятно...

Как для 16,2В, то ток подозрительно мал, либо вольтметр показывает неизвестно что. Проверь ка напряжение стрелочным вольтметром.


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 14-січня-2015 21:09 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 48
Повідомлення: 3781
Звідки: Полтава
Как для 16,2В, то ток подозрительно мал, либо вольтметр показывает неизвестно что. Проверь ка напряжение стрелочным вольтметром.
Пришлось отозвать с пенсии найти на полке Ц20 :lol:
Результат следующий:
Самодельная зарядка не раскочегаривается более 15,5В (по Ц20, зато по цифровому вольтметру на БП до 17,5 :shock: ), максимальный ток по китайскому DT-830B 8,6А.
Зеленый шарик появился в окошке :lol:
Выставил ток 1А, показывает напругу на Ц20 14,8В (на максимуме и выше не поднимается) - так пожалуй и продержу всю ночь.
Делаю вывод, что нужно установить стрелочные ампер и вольт-метры с советской разборки. Только просят за них по 40грн.

_________________
Мой БЖ МК-CROSS 2012+ГБО

МК-CROSS 2012+ГБО на DRIVE2


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 15-січня-2015 21:36 
Катаюсь без інструктора

Вік: 65
Повідомлення: 184
Звідки: донецк
Очень много зависит от сечения и качества наконечников присоединительных проводов- токи большие, а перепад напряжения мал, есть еще и внутреннее сопротивление батареи.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 16-січня-2015 11:00 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Очень много зависит от сечения и качества наконечников присоединительных проводов- токи большие, а перепад напряжения мал, есть еще и внутреннее сопротивление батареи.

В данном случае следует рассматривать сечение проводов обмоток трансформатора (считай его внутреннее сопротивление), причем как первичных (на 220В0, так вторичных. В переводе на понятный язык - трансформатор должен быть мощностью не меньше 90...100Вт, переменное напряжение на вторичной обмотке 17-18В и ток вторичной обмотки не менее 6А, т.е. диаметр провода на вторичке не менее 1,5мм, первичной не менее 0,5мм


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 16-січня-2015 17:53 
Водій-випробувач

Вік: 66
Повідомлення: 282
Звідки: Харьков
GekaAE Используй провода от того же ИБП, черный-минус, желтый или красный от 3,3В-плюс. НЕ менее 4-х в паралель и с хорошими крокодилами. Длинна как раз от клеммы до клеммы, и ИБП сверху АКБ. Сетевой любой длинны. Напряжение выставляй на Х.Х. 14,6-14,8В. Ну а ток зависит от степени заряженности-разряженности АКБ. По мере заряда ток будет падать, а напряжение расти (если просело под нагрузкой). Чем и хороши импульсные блоки питания (ИБП) на ШИМ-регуляторах-легко реализовать стабилизацию по току или напряжению.
А поплавку я не доверяю, нагрузочная вилка гараздо надежнее!

P.S. Совет использовать стрелочные приборы очень правильный.

aleks6114 Комповый ИБП по китайски выдает на гора до 600W (АТХ), в зависимости от модели. Старички АТ от 200W, даже при КПД-60% вполне достаточно для зарядного устройства. Если, конечно, в процессе переделки ИБП нормально настроен ШИМ.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 16-січня-2015 18:50 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 48
Повідомлення: 3781
Звідки: Полтава
Ivanыch,
объясни мне зачем занижать напряжение, если нормальное напряжение заряда для современной необслуживаемой АКБ 15,5-16,2В ?
И ток тогда можно спокойно выставить 0,1 х 45А/ч = 4А ?
А при 14,6В акб сам больше 1,5А брать не хочет :Brat:
Текст:
Зображення

_________________
Мой БЖ МК-CROSS 2012+ГБО

МК-CROSS 2012+ГБО на DRIVE2


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 16-січня-2015 19:25 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
объясни мне зачем занижать напряжение, если нормальное напряжение заряда для современной необслуживаемой АКБ 15,5-16,2В ?
И ток тогда можно спокойно выставить 0,1 х 45А/ч = 4А ?

15,5-16,2В это максимально допустимое напряжение в конце заряда.
Т.е. выставляешь ток в начале заряда и просто контролируешь напряжение на АКБ. Достигнув максимума -выключаешь.


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 16-січня-2015 19:36 
Катаюсь без інструктора

Вік: 65
Повідомлення: 184
Звідки: донецк
Для маломощных тр-ров допустимый ток- 2А/мм2, поэтому 1,5мм без нагрева даст 3,5А. Зарядные делал из тр-ров от ч-б телевизоров (270вт), вторичка- 2х2мм с отводами ч-з 1В . В журнале Радио была схема зарядного- КРЕН5 с дополнительным стабилитроном (подбирается общее на 14,4-14,6В) управляет 3-мя мощными транзисторами- попробовал, сделал такое- на разряженном акре сначала ток большой,но быстро падает и когда напряжение поднималось до 14В,ток уже был около 0,5-0,7А. Процесс полной зарядки затягивался надолго, такое зарядное хорошее в случае- подключил на ночь и ушел- АКБ не возьмет лишнего и не закипит, такое меня не устраивало.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 16-січня-2015 20:17 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 48
Повідомлення: 3781
Звідки: Полтава
Мне понравились методы заряда отсюда, а именно первый: Метод заряда током постоянной силы
Текст:
Источник: http://www.aktex.ru/qa/48.html

Методы заряда аккумуляторов

Метод заряда током постоянной силы.

Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ).

Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%.

К недостаткам данного метода относятся:

необходимость стабилизации силы тока,
обильное газовыделение,
возможность повышения температуры.
Для снижения указанных отрицательных эффектов применяют двухступенчатый режим заряда. В течение 1-й ступени производят заряд током 0,1Ср до достижения АКБ напряжения 14,4 В. Затем продолжают заряд током, уменьшенным в 2 раза.

Метод заряда при постоянном напряжении.

Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости. Недостаток метода — значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.

Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным.

В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля. Обычно напряжение источника равно 14,6-15 В.

Есть и неклассические способы.

Метод подзаряда малым током.

Величина тока от 0,03 А до 0,5 А. Используется для компенсации тока саморазряда и поддержания АКБ в заряженном состоянии, также для восстановления ее емкости в тренировочном цикле.

Автоматический метод заряда. Современный, оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1Ср, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током.

Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита.

При правильно выбранном напряжении величина силы тока уменьшается до значения, компенсирующего саморазряд А=E.

_________________
Мой БЖ МК-CROSS 2012+ГБО

МК-CROSS 2012+ГБО на DRIVE2


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 16-січня-2015 21:32 
Катаюсь без інструктора

Вік: 65
Повідомлення: 184
Звідки: донецк
Зарядное, по личному опыту, должно быть универсальным. Мороз, машина не завелась- в режиме постоянного тока или напряжения(если зарядное не очень мощное) запуск растянется надолго- 3-7А не спасут, поэтому у меня лет 20 универсальный самопал. Вторичка коммутируется через 1В, 2 диапазона- 0-11 и 11-22В, выпрямитель от автогенератора с запасом по току, обмотка 2х2мм, ном. ток 12А. В аварийном случае могу быстро подзарядить АКБ за 5-10мин током 20-30А. Для стабилизированного заряда первичка включается ч-з конденсатор, получается феррорезонансный стабилизатор, ток 2-4А. Стабилизацию по напряжению убрал из-за невостребованности.

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Сейчас подумал- стоит необслуживаемый Президент, надо все-же стабилизацию по напряжению восстановить.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 16-січня-2015 22:14 
Водій-випробувач

Вік: 66
Повідомлення: 282
Звідки: Харьков
GekaAE Я, читая эту тему, и паралельную viewtopic.php?f=23&t=486 пытаюсь понять: а какая разница между свинцово-кислотным обслуживаемым и не- или мало- обслуживаемым аккумулятором? Химические процессы те же. Наука не стоит на месте,но добавки, катализаторы и прочая хрень не ведет к революционным изменениям технологии передачи количества электрической энергии для восстановления объема запасенной энергии. Кто-то написал на форуме 16,2 вольта, почерпнув информацию в недостоверном источнике, и все решили что именно при таком напряжении необслуживаемую АКБ и нужно заряжать. В параллельной теме, что бы не переписывать пол главы из "Справочника энергетика" я дал ссылку на форум "Радиокот", где народ более простыми словами описал химпроцессы происходящие при заряде свинцово-кислотных АКБ:http://radiokot.ru/circuit/power/charger/12,http://radiokot.ru/circuit/power/charger/23,http://radiokot.ru/circuit/power/charger/19
С 1989 года имею в эксплуатации АКБ на 12, 24,60,110 и 220 вольт емкостью до 1008Ач, отремонтировал десятка три, не меньше, обслуживаемых АКБ с заменой отдельных банок и считаю что напряжение выше 2,4В на банку убийственно для любых свинцово-кислотных АКБ. На первой машине "курский",черный,обслуживаемый честно оттрубил 9 лет. И замерзал и ближний забывал и прикуривать давал.
С естественной убылью дядек/теток сократилось число дальних поездок, дача-работа-дети. Зимой, в мороз, не заводится-1 час на 5,5А, если срочно ехать! Нет-1А на сутки, с постоянным контролем напряжения, а дальше по мере необходимости.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 16-січня-2015 23:16 
Катаюсь без інструктора

Вік: 65
Повідомлення: 184
Звідки: донецк
Сейчас в основном необслуживаемые АКБ, но они же не герметичные, перебор с зарядкой грозит безвозвратной потерей воды, а по напряжению невозможно точно определить степень заряженности, поэтому лучшим считаю зарядные по напряжению- лишний ток в АКБне пойдет. Ведь в инструкциях к АКБ были таблицы плотности электролита для разной степени заряда и разной начальной плотности, контроль по напряжению считался вспомогательным. Ну невозможно замерив напряжение на батарее, сказать точно- батарея заряжена на72% и определить время и ток заряда.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 16-січня-2015 23:16 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 48
Повідомлення: 3781
Звідки: Полтава
Текст:
GekaAE Я, читая эту тему, и паралельную viewtopic.php?f=23&t=486 пытаюсь понять: а какая разница между свинцово-кислотным обслуживаемым и не- или мало- обслуживаемым аккумулятором? Химические процессы те же. Наука не стоит на месте,но добавки, катализаторы и прочая хрень не ведет к революционным изменениям технологии передачи количества электрической энергии для восстановления объема запасенной энергии. Кто-то написал на форуме 16,2 вольта, почерпнув информацию в недостоверном источнике, и все решили что именно при таком напряжении необслуживаемую АКБ и нужно заряжать. В параллельной теме, что бы не переписывать пол главы из "Справочника энергетика" я дал ссылку на форум "Радиокот", где народ более простыми словами описал химпроцессы происходящие при заряде свинцово-кислотных АКБ:http://radiokot.ru/circuit/power/charger/12,http://radiokot.ru/circuit/power/charger/23,http://radiokot.ru/circuit/power/charger/19
С 1989 года имею в эксплуатации АКБ на 12, 24,60,110 и 220 вольт емкостью до 1008Ач, отремонтировал десятка три, не меньше, обслуживаемых АКБ с заменой отдельных банок и считаю что напряжение выше 2,4В на банку убийственно для любых свинцово-кислотных АКБ. На первой машине "курский",черный,обслуживаемый честно оттрубил 9 лет. И замерзал и ближний забывал и прикуривать давал.
С естественной убылью дядек/теток сократилось число дальних поездок, дача-работа-дети. Зимой, в мороз, не заводится-1 час на 5,5А, если срочно ехать! Нет-1А на сутки, с постоянным контролем напряжения, а дальше по мере необходимости.
Ну вот - вы так считаете и даже инфо на сайте производителя ваш житейский опыт не переубедит. То, что я писал, что при стандартных 14,5В АКБ не берет заряд в 4А а только 1,5А естественно Вы пропустили мимо.

_________________
Мой БЖ МК-CROSS 2012+ГБО

МК-CROSS 2012+ГБО на DRIVE2


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 16-січня-2015 23:55 
Автомеханік
Аватар користувача

Повідомлення: 3797
Звідки: Украина
То, что я писал, что при стандартных 14,5В АКБ не берет заряд в 4А а только 1,5А естественно Вы пропустили мимо.

Интересное наблюдение, я пробовал старым зарядным заряжать, выставив регулятором ток в 4,5 А, вольтметр показал 13,6 V после 8 часов зарядки и больше напряжение не увеличивалось, а амперметр показывал около одного А.
Когда пробовал выставить 6,3А (это максимум моей зарядки), напряжение увеличилось до 14,5 V, ток я не замерял, но по амперметру на приборе было вообще 0,5А

_________________
Всё что написано выше, является моим мнением, которое я никому не навязываю
Geely СК=>Geely МК=>Peugeot 308sw-Renault Megane Grandtour II


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 17-січня-2015 19:57 
Водій-випробувач

Вік: 66
Повідомлення: 282
Звідки: Харьков
GekaAE,
Грубо говоря, процесс заряда АКБ можно сравнить с зарядом конденсатора большой емкости. В первый момент-сопротивление близко к "0", и ток естественно большой, По мере заряда внутреннее сопротивление растет и ток естественно падает. Если верить ТОЭ (теоритические основы электротехники) внутреннее сопротивление идеального источника тока стремится к бесконечности.
Тут один специалист писал, что даже в заряженный аккумулятор способен загнать ампер 5, правда при напряжении в 25В, я правда поскромничал и не спросил "зачем".
GekaAE написав:
при стандартных 14,5В АКБ не берет заряд в 4А а только 1,5А

Утонувший поплавок еще не факт посаженного в ноль аккумулятора. Закон Ома никто не отменял, а ток заряда жестко привязан к остаточной емкости АКБ, т.е. внутреннему R источника тока. При правильном напряжении, АКБ берет от зарядного именно тот ток который соответствует степени разряженности в данный момент.
GekaAE написав:
и даже инфо на сайте производителя ваш житейский опыт не переубедит
ЭХ!!! Если бы на сайтах производителей писали не менеджеры по продажам, а технологи или конструкторы, да еще б и правду. Продажи сократились бы :lol:
Прикупи десяток сопротивлений по 1 ОМ 5W, вольтметр на 15В стрелочный, сопротивления впараллель на щупы вольтметра, время измерения 2-3 секунды. Та же нагрузочная вилка. Покажет 12В и более - аккумулятор в норме.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 17-січня-2015 21:00 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 48
Повідомлення: 3781
Звідки: Полтава
Не буду спорить. Подведу итог:
Когда у меня не получилось зарядить магазинным автоматическим зарядным свой АКБ я спаял (переделал из компьютерного БП) другое.
В процессе зарядки поделился своими наблюдениями. АКБ заряжен, результат достигнут. На этом я из беседы выхожу.
Описание на драйве

_________________
Мой БЖ МК-CROSS 2012+ГБО

МК-CROSS 2012+ГБО на DRIVE2


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 18-січня-2015 16:27 
Водій-випробувач

Вік: 66
Повідомлення: 282
Звідки: Харьков
GekaAE!
Самое главное - ТЫ ПРИОБРЕЛ ОПЫТ и практику самостоятельного заряда АКБ и собственное, обоснованное на опыте мнение.
Ну, а если нет необходимости куда-то спешить, заряжай малым током - аккумулятор поживет подольше.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 24-лютого-2016 21:30 
Водій-випробувач

Вік: 47
Повідомлення: 287
Звідки: Херсон
Одноклубники! Посоветуйте пожалуйста зарядное устройство для наших АКБ в соотношении цена/качество с возможностью регулировки тока зарядки от 1-6 А. А то последние 6 страниц темы посвящены самоделкам. Выбор на сайтах большой никак не могу определиться.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 24-лютого-2016 22:19 
Водій-випробувач
Аватар користувача

Вік: 67
Повідомлення: 316
Звідки: Червоноград
Одноклубники! Посоветуйте пожалуйста зарядное устройство для наших АКБ
http://prom.ua/p22980100-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya.html

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 25-лютого-2016 09:38 
Водій-випробувач

Вік: 47
Повідомлення: 287
Звідки: Херсон
[/quote] http://prom.ua/p22980100-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya.html[/quote]
благодарю за быстрый ответ, но хотелось бы все-таки иметь возможность регулировать силу тока заряда :-)

_________________
Зображення


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 25-лютого-2016 09:44 
Півтисячник
Аватар користувача

Вік: 43
Повідомлення: 782
Звідки: Київ
Одноклубники! Посоветуйте пожалуйста зарядное устройство для наших АКБ в соотношении цена/качество с возможностью регулировки тока зарядки от 1-6 А. А то последние 6 страниц темы посвящены самоделкам. Выбор на сайтах большой никак не могу определиться.

По отзывам Аида не плохие (сам не пользовался), но это украинские и цена должна быть приемлемой.
У самого "Вымпел-50", из плюсов экран на котором отображается напряжение, зарядный ток. Еще есть алгоритмы зарядки, несколько вариантов. Еще можно в широких пределах менять выходное напряжение (от 8В - 18В если не ошибаюсь) и ток (15А максимум).
Из "косяков", это вместо 0А показывает 0,5А (уже привык). Ну и первое купленное зарядное пришлось поменять по гарантии (12 месяцев), так как вышло со строя, не давало заряда, просто отображало напряжение аккумулятора, продавец поменял без проблем, сказал, что такое у него впервые, но все же процент брака присутствует... А так уже 3й год пошел, проблем с девайсом нет, еще есть режим десульфатации при зарядке. Ну и как лабораторный блок питания можно использовать (собственно чем иногда и балуюсь). Вес у него легкий, компактный, по сути сделано на базе компьютерного блока питания, но функционал прилично расширен.

_________________
Мой БЖ
SoftProStudio.com


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 25-лютого-2016 14:36 
Головний інженер
Аватар користувача

Вік: 49
Повідомлення: 4617
Звідки: Киев
с возможностью регулировки тока зарядки от 1-6 А.


По отзывам Аида не плохие (сам не пользовался)

Из АИД по моему только 6M имеет ручные настройки. Остальные варианты- автоматы. Я пользую 6S; 10S мне хватает. :ay:

_________________
Был MK Comfort серый кристал Борт журнал (закрыт)
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 330 повідомлень ]  Поперед.   На сторінку    1 ... 10, 11, 12, 13, 14  Далі


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Пошук в темі:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB Мобільна версія