kripon написав:
И где вы видели относительную скорость в 64 км/ч ??? Это когда он 30 и вы 30 (это скорость трактора)??
Просто в подавляющем большинстве случаев (в городе) удар происходит тогда, когда обе машины успевают немного сбросить скорость. По крайней мере, расчёт именно на это. Опять же - сбросить со скорости, разрешённой ПДД, расчёт и на это тоже. А при ДТП как правило запоминается скорость, которая была перед ударом, а реальная выходит намного ниже, отсюда и огромное количество баек о "вышел без царапины после 100км/ч да об дерево", мне так кажется.
Я сам был в двух ДТП, и в обоих случаях реальная скорость оказывалась НИЖЕ, чем казалось до этого мне. Другое дело что наше доблестное ГАИ не всегда может об этом вас проинформировать (в пользу другой стороны).
kripon написав:
Не надеемся на баллы, полученные в краш-тесте и любыми путями уходим от лобового удара.
С этим согласен, хотя из-за этого часто бывает и хуже - выехал навстречку, видишь встречную машину, начинаешь резко выруливать в сторону - машину начинает ставить боком и водительской или пассажирской стороной крепко прикладывает о встречника, в этом случае пострадать можно больше.
Но как правило водители, у которых хоть ненмого отработаны рефлексы в плане вождения, так же рефлекторно всегда стараются уйти в сторону.
Вот недавний личный пример:
Темно, машин нет, 70км/ч, узкая дорога и деревья по бокам. Внезапно в ближнем свете фар всплывает собака и начинает неспешно переходить дорогу. Причём собака небольшая, мог бы отделаться максимум треснутым бампером, я думаю. Но нет - я даже не успевая подумать, дёргаю руль левее, потом правее, т.к. уже едет встречка - и тут машина игриво начинает закидывать заднюю часть поперёк дороги.. Слава Богу, обошлось - я смог поймать и не допустил коварного третьего колебания...