Процедура сама по себе не сложная и я думаю будет полезна тем кто любит покопаться в своем авто.
Нам понадобиться:
- домкрат
- балонный ключ (откручивать гайки колес)
- ключик на 12 (желательно накидной)
- молоток или небольшой ломик (фомка)
- жидкость WD-40
- плоская отвертка
- ну и комплект новых колодок, конечно же.
Показанием к замене служит писк при торможении, а для очень запущенных случаев и большого износа и в движении, который издается металличискими предохранителями приклепанными к колодке. Когда тело колодки вырабатывается - датчики начинают касаться диска и пищать.
Порекомендую перед заменой колодок сделать променад на машине по окрестностям в течении скажем минут 10 с обязательными штатными (т.е. привычными для Вас) торможениями (зачем - объясню ниже). После остановки возле места замены - сразу проверьте насколько горячие суппорта и запомните температуру.
Начнем понятное дело со съема колеса. Не забудьте подложить упорный башмак! Поддомкрачиваем и снимаем. Увидим суппорт с установленными в него колодками. Сам суппорт с помощью 2-х шпилек (болты на 12) прикреплен к поворотному кулаку. Вот как раз они то нам и надо. Хочу заметить, что совместно с заменой колодок, я рекомендовал бы осмотреть пыльники которые закрывают шпильки крепления суппорта. Если они лопнувшие - то их так-же необходимо заменить.
Если резинки в порядке - то выкручиваем нижнюю шпильку, предварительно брызнув ВД-шкой. Вытащив нижнюю шпильку-болт, немного распускаем верхнюю, но не выкручиваем ее. Затем аккуратно приподымаем суппорт. Верхняя шпилька послужит осью-опорой. Внимательно следим за тормозным шлангом подходящим к суппорту, чтобы он не перегибался. Подняв суппорт вверх, фиксируем его. Я притянул капронкой к стойке аммортизатора. Теперь нам доступны к съему старые колодки. Поддеваем и вытаскиваем их с помощью отвертки. Затем аккуратно вдавливаем черенком молотка тормозной поршень (см. фото). Это нужно чтобы установить новый комплект колодок. Возможна такая ситуация, что поршень не пойдет внутрь. В таком случае рекомендуют открутить сливной сапун тормозной системы (он на суппорте - такой пыптык) и слить немного тормозной жидкости, но в таком случае нужно прокачивать тормоза и доливать тормозуху... Думаю сия чаша Вас минует. Берем пару колодок (внутреннюю и внешнюю) и устанавливаем в суппорт, затем отвязываем суппорт и опускаем его вниз, устанавливаем шпильку и закручиваем ее. Монтируем колесо. Такую же процедуру проводим и со вторым колесом.
Теперь рассмотрим вариант и с заменой резинок.
Если резинки на шпильках не в порядке, то снимаем не только нижнюю, но и верхнюю шпильки, полностью освобождая тормозной суппорт. Обратите внимание, чтобы снятый суппорт не висел внатяг на тормозном шланге. Для этого порекомендую подтянуть и положить под дно машины (под арку) снятое колесо. Высоты колеса, как раз хватит, чтобы нормально разместить на нем суппорт.
Удаляем остатки старых резинок и устанавливаем новые, натягивая их на втулки расположенные в суппорте. Я использовал резинки от ВАЗ 2110/2108. Причем 10-ные резинки мягче, чем восьмерочные. В резики порекомендую запресовать немного графитной смазки. Буквально совсем немного. Резинки подошли неплохо, но судя по всему со следующей заменой колодок буду их менять тож. Уж сильно сжимаются.
Затем процедура замены сходна с описанной выше. Закрепляем верхнюю шпильку, поднимаем суппорт и меняем.
Важно! После замены и сбора колес, обязательно пару раз понажимать на педаль тормоза
ЕЩЕ ДО ДВИЖЕНИЯ! Не пугайтесь первого-второго длинного хода педали - вспоминайте как прилично вдавливали тормозной поршень. А ему нужно вернуться в рабочее положение. После такой процедуры рекомендую проверить тормоза на небольшой скорости и пустом участке дороги или пригаражного пятачка. Если торможение нормальное и посторонних звуков нет - на 10 минут объезд окрестностей и опять с торможениями. После чего останавливаемся и проверям насколько горячие суппорта. Если температура, такая же как и перед установкой (вот зачем катались "до") значит молодцы. Если нет - где то напартачили. Придется смотреть.
Вот и все.
Смотрите фото - читайте комменты